Новости

Актуализированное положение о классификации гостиниц 25.01.2021

Актуализированное положение о классификации гостиниц

Как и в предыдущих системах классификации, все гостиницы классифицируются по системе звезд – от высшей категории “пять звёзд” до низшей “без звёзд”. Категории гостиничных номеров остались прежними: "высшая" – сюит, апартамент, люкс, джуниор сюит, студия; "первая" – стандарт; "вторая"; "третья"; "четвертая" и "пятая". Требования к комплектации номеров в зависимости от категории изменились не существенно, обзор требований для номеров каждой из категорий будет опубликован в ближайшее время на нашем сайте.

Перечислим, какие основные нововведения, касающиеся процедуры классификации в целом, появились в "Положении о классификации гостиниц", вступившем в силу с 1 января 2021 года (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 1860):

1. Классификации подлежат только объекты размещения, оказывающие гостиничные услуги (ОКВЭД 55.1).

2. Перечень требований к гостинице зависит от того, к какому виду относится объект размещения:
- городская гостиница (отель)
- гостиница, расположенная в здании, являющемся объектом культурного наследия, или здании, находящемся на территории исторического поселения
- курортный отель, санаторий, дом отдыха, центр отдыха, пансионат
- апарт-отель - вид гостиниц, номерной фонд которых состоит из номеров категорий "студия" и "апартамент"
- комплекс апартаментов - вид гостиниц с номерным фондом, состоящим из номеров различных категорий с кухонным оборудованием и полным санузлом
- мотель
- хостел
- загородный отель, туристская база, база отдыха.

3. Сокращён перечень документов, требующихся с 01.01.2021 г. для подачи заявки на проведение классификации гостиницы:
- копия документа о государственной регистрации юридического лица или копия документа о государственной регистрации физического лица в качестве ИП;
- копия уведомления в Роспотребнадзор о начале осуществления предпринимательской деятельности по предоставлению гостиничных услуг;
- документ, который подтверждает право заявителя использовать для оказания гостиничных услуг здание/помещение, где расположен отель;
- сведения о гостинице, гостиничных услугах, номерном фонде и персонале.

4. Классификация гостиниц не проводится в отношении отдельных номеров, этажей или корпусов, за исключением случая осуществления деятельности по оказанию гостиничных услуг несколькими юридическими лицами или ИП в одном здании.

5. Классификация гостиницы включает в себя документарную экспертную оценку и выездную экспертную оценку.

6. Гостиничные номера, находящиеся в процессе ремонта или реконструкции, а также выведенные из эксплуатации, экспертной оценке не подлежат. Экспертная оценка таких номеров и присвоение им категории проводятся дополнительно, после ввода их в эксплуатацию.

7. Протоколы обследования, акты оценки, копия свидетельства, сведения, предоставленные гостиницей для экспертной оценки, и копия договора о проведении классификации хранятся в аккредитованной организации и у гостиницы в течение 5 лет со дня заключения такого договора.

8. Единый федеральный перечень классифицированных гостиниц ведёт Федеральное агентство по туризму. Оно же создает Совет по классификации и Комиссию по апелляциям, организует их деятельность, а также проводит аккредитацию организаций, осуществляющих классификацию гостиниц.

9. Балльная оценка гостиницы на соответствие критериям осуществляется с учетом минимального допустимого количества баллов. Для балльной оценки определенных видов гостиниц применяются определённые критерии.

10. На этапе балльной оценки качества и состояния оборудования и оснащения номеров и санузлов в номерах, при наличии оценки в 1 балл (удовлетворительно) по одному из критериев, номеру не может быть присвоена высшая категория и первая категория (стандарт).

11. Для соответствия персонала гостиницы заявленной категории, необходимо набрать определённое количество баллов (большее, чем в предыдущей системе классификации). Опыт показал, что ряд гостиниц не могут пройти балльную аттестацию ввиду низкой квалификации персонала. Для достижения "желаемого балла" гостиницам приходится заниматься разработкой "Стандартов обслуживания" (хотя для беззвёздных гостиниц они с 1 января не требуются), а менеджерам высшего звена управления - проходить профессиональную переподготовку по направлениям: «Гостиничное дело», «Туризм» или «Менеджмент». В подтверждение факта освоения учебных программ отель предоставляет организации, которая проводит классификацию, копии дипломов о переподготовке.

12. Уточнен порядок рассмотрения апелляций, прекращения и приостановления действия свидетельства.

Также в новом "Положении о классификации гостиниц" конкретизирован целый ряд требований к комплектации и оснащению как самой гостиницы, так и её номеров. Обзор нововведений читайте на нашем сайте в ближайшее время.

Возврат к списку

Статьи
Все статьи
О нас

ООО “Эндикон-Эксперт” занимает лидирующие позиции в сфере классифкации туристичеких объектов.