Статьи

Как отельерам обезопасить свой бизнес избежать кражи в отеле 17.11.2021

Как отельерам обезопасить свой бизнес избежать кражи в отеле

Сегодня наши эксперты расскажут, как отельерам избежать кражи в отеле и что необходимо сделать, чтобы обезопасить свой бизнес.

Проживание гостя без оформления фискальных документов - это своего рода воровство в гостиницах, которое, к сожалению, широко распространено в гостиничном бизнесе. Из-за таких махинаций отельерам грозят огромные убытки. Наши коллеги, которые прошли через этот неприятный опыт, поделились тем, что в среднем убытки от такого урегулирования составляли 25% всех доходов. А в некоторых случаях достигали целых 50%.

Чтобы обезопасить свой бизнес от размещения гостей мимо кассы, специалисты советуют принять следующие меры:
1. Оснастить каждый номер отеля электронным замком, который фиксирует дату и время открытия двери, а так же данные владельца карты его ФИО или ФИО и должность, если это сотрудник отеля.
2. Приобрести считывающие устройства, позволяющего получать информацию с электронных замков в отеле, а также их сверку с фактом размещения гостей.
3. Установить камеры видеонаблюдения, как в главном вестибюле отеля, так и в коридорах.
4. Разработать Положение о факте посещения помещения персоналом. Например, горничная может войти в номер в течение одного-двух часов после отъезда гостя (этого времени достаточно для уборки), а в другое время вход в номер считается несанкционированным. Та же система должна применяться и к другим сотрудникам.
5. Осуществлять контроль продаж непосредственно самим владельцам отеля. Проверка может быть произведена как в установленное время, так и внезапно.

Как работают электронные замки в отелях?

Каждому гостю в вашем отеле выдается ключ-карта от его номера. В нем содержится информация о владельце. Всем сотрудникам так же выдаются карты, они являются личными и не передаются третьим лицам. Вся система оснащена русскоязычным программным обеспечением, поэтому у вас не возникнет никаких проблем с его использованием.
Когда вы открываете дверь картой, она фиксирует факт разблокировки замка, а также время и данные о владельце карты.

Для того чтобы, все расчеты с клиентами осуществлялись официально, владелец проводит проверку, пару раз в месяц анализируя бухгалтерский баланс по продаже номерного фонда. Затем он проверяет факт заселения и проверяет, в какие дни номера были пусты. Затем с помощью оперативного считывателя - владелец отеля снимает информацию с электронных замков. Это можно сделать, даже если номер заселен. Благодаря тому, что считыватель бесконтактный, владелец может получить всю необходимую информацию, не беспокоя гостей.

После выполнения всех операций по извлечению информации остается только сверить фактические данные и зарегистрированные. Если в тот день, когда в номере никто не был заселен, кто-то заходил из гостей или сотрудников, то высока вероятность, что этот номер был сдан мимо кассы.

Эта система также хорошо способна идентифицировать лиц, совершивших кражу. Например, если гость пожаловался, что из его номера исчезли личные вещи, то логично было бы предположить, что это сделал кто-то из персонала отеля, поскольку только они и сам гость имеют доступ к номеру.

Вы можете загрузить информацию с электронного замка и узнать, кто входил в номер в указанный промежуток времени. Однако мы не должны забывать, что без каких-либо доказательств человека нельзя обвинять. И если факт кражи все же доказан, вам следует сначала поговорить с виновником, а не выставлять его неправомерные действия на всеобщее обозрение. В противном случае вы рискуете потерять лояльность своих сотрудников, что приведет к снижению эффективности их работы.

Если в комнату никто не входил, кроме гостя - будет разумно посоветовать ему поискать эту вещь в комнате. Может быть, он просто потерял ее. И тогда конфликт будет разрешен быстро и мирно.

Согласно ст. 925 ГК РФ отель несет ответственность за сохранность вещей, за исключением потери любых ценных вещей или денежных средств. Отель несет ответственность за дорогостоящие вещи, только в том случае, если он принял их на хранение. Или же гость поместил вышеуказанные вещи в личный сейф, выделенный ему отелем.

Важно отметить, что предоставление каждому клиенту собственного сейфа может быть очень дорогостоящим. Во многих отелях есть безопасное место для установки специальных шкафчиков, на которых могут быть установлены электронные замки, для разблокировки которых так же необходим личный ключ-карта гостя.

Возврат к списку

Последние новости
Все новости
О нас

ООО “Эндикон-Эксперт” занимает лидирующие позиции в сфере классифкации туристичеких объектов.